Муниципальный этап областного конкурса непрофессиональной социальной рекламы

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

ПРИКАЗ

 

28 сентября 2015 года

№128

О проведении муниципального этапа

областного конкурса детской и молодежной

непрофессиональной социальной рекламы

В целях поддержки талантливой молодежи, выявления одаренных детей в сфере социального и медийного творчества, в соответствии с планом реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 №991 (Подпрограмма 2, п. 12.4), на основании приказа министерства образования Нижегородской области от 22.09.2015 №3774 "О проведении областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы"

п р и к а з ы в а ю:

1. Информационно-методическому кабинету управления образования (Горшковой Н.И.) организовать и провести муниципальный этап областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы (далее – Конкурс) в период с 20 октября по 15 декабря 2015 года.

2. Утвердить прилагаемые положение и состав жюри Конкурса.

3. Руководителям образовательных учреждений обеспечить условия для участия образовательных учреждений в Конкурсе.

4. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Начальник В.А. Сычев


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления образования

администрации Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 28 сентября 2015 года № 128

Положение

о муниципальном этапе областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы

1. Общие положения

Информационная культура детей, подростков и молодежи является актуальным направлением развития образовательной и творческой среды. Социальная и культурная компетенция современных подростков формируется на основе существующих особенностей информационного пространства: социальных сетей, информационных ресурсов, медиапроектов.

Большое влияние на формирование личности оказывают средства массовой информации, которые не отражают системного подхода к созданию и распространению социальной рекламы в целом. Решая данную задачу, муниципальный этап областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы (далее – Конкурс) предлагает системную творческую деятельность, направленную на развитие у подростков социально активной позиции, формирование гражданской идентичности и чувства сопричастности в решении социальных проблем.

2. Цель и задачи Конкурса.

Цель Конкурса – выявление одаренных детей в сфере социального и медийного творчества.

Задачи Конкурса:

- развитие творчества на основе создания непрофессиональной социальной рекламы;

- поддержка и развитие гражданских инициатив детей и молодежи через использование информационных и социокультурных технологий;

- формирование у молодых граждан осознанного отношения к социальным проблемам современного общества.

3. Категории участников и номинации Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются:

- детские и молодежные общественные организации/объединения;

- творческие объединения детей и молодежи, клубы, любительские группы, кружки, студии;

- обучающиеся образовательных организаций.

Конкурс проводится в двух возрастных группах:

- 10-14 лет (включительно);

- 15-18 лет (включительно).

Участие педагогов, родителей, консультантов-профессионалов допускается только в стадии подготовки конкурсных работ.

Номинации Конкурса:

3.1. "Печатная реклама " (рекламные открытки, плакаты).

Работы представляются в формате А4 в одном экземпляре. К печатному варианту работы прилагается электронный носитель (на CD, DVD- дисках).

Работы должны быть оформлены для экспонирования в паспарту черного цвета, ширина рамки – 4 см. К каждой работе должны быть приклеены этикетки размером 12х3 см: одна в правом нижнем углу паспарту, другая – на оборотной стороне работы.

Свертывание и сгибание работ при пересылке не допускается.

3.2. "Ролик телевизионной рекламы " (видеоматериалы представляются на CD/DVD носителях в формате AVI, MP4).

На диске указывается наименование образовательной организации, название ролика, ФИО авторов. Продолжительность одного ролика – не более 60 секунд.

Конкурсные работы могут быть посвящены следующим темам:

- "Я гражданин страны своей" (работы, отражающие знаменательные даты в истории российского государства и направленные на популяризацию символов и атрибутов российской государственности);

- "Мир начинается с уважения" (работы, направленные на развитие толерантного поведения);

- "Дорогой добрых дел" (работы, отражающие деятельность волонтерских объединений);

- "Моя семья – мое богатство" (работы, отражающие традиционные ценности семьи и воспитания детей);

- "На всех одна Победа" (работы, направленные на поддержку и развитие патриотизма, посвященные празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне);

- "Мир равных возможностей" (работы, направленные на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья);

- "Ученье – свет" (работы, направленные на формирование чувства ответственности за получение качественного образования, значимости системы профессионального образования);

- "Мое здоровье в моих руках" (работы, направленные на пропаганду здорового образа жизни).

Выбор содержания конкурсной работы и техника исполнения определяются участниками Конкурса самостоятельно.


4. Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится в два этапа:

I этап (муниципальный): 20 октября – 15 декабря 2015 года.

II этап (региональный): 15 декабря 2015 года – 28 января 2016 года.

Прием заявок и творческих работ для участия в муниципальном этапе проходит с 1 по 15 октября 2015 года по адресу: р.п. Воскресенское, ул. Ленина, д.105, информационно-методический кабинет управления образования.

С 20 октября по 01 декабря 2015 года проводится экспертиза работ участников муниципального этапа.

Критерии оценки конкурсных работ:

- актуальность социальной проблематики работы;

- позитивный характер конкурсной работы;

- оригинальность и глубина раскрытия темы;

- использование современных технологий в изготовлении работ;

- выразительность и эмоциональный эффект работы;

- соответствие оформления работы заявленным требованиям.

5. Подведение итогов

По итогам экспертизы конкурсных работ жюри определяет победителей (1 место) и призеров (2, 3 место) по 2 номинациям в каждой возрастной группе.

Победители муниципального этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

Победители и призеры муниципального этапа Конкурса награждаются дипломами.

6. Заявка на участие в Конкурсе.

Заявка на участие в муниципальном этапе областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы

1. Наименование ОУ.

2. Номинация.

3. Возрастная группа.

4. Название работы.

5. Наименование творческого объединения, ФИО авторов, даты рождения.

6. ФИО руководителя.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления образования

администрации Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 28 сентября 2015 года №128

Состав экспертной комиссии муниципального этапа

областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы

1. Председатель экспертной комиссии – Сычев Владимир Александрович, начальник управления образования.

2. Члены экспертной комиссии:

- Горшкова Наталья Ивановна, заведующая ИМК управления образования;

- Козлова Марина Владимировна, методист ИМК управления образования;

-Смирнова Валентина Валерьевна, методист ИМК управления образования;

- Лунина Галина Сергеевна, руководитель РДОО «Возрождение».