Независимая оценка качества работы ОУ

Независимая оценка качества (НОК) образовательных организаций проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации (ч. 6 ст. 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В 2020 году независимой оценке подлежат 10 образовательных организации.

На заседании Общественного совета при главе администрации Воскресенского муниципального района, которое проходило в дистанционной форме, было принято решение о проведении  в 2020 году независимой оценки качества образования в отношении 10 образовательных организаций района: 6 дошкольных учреждений, 3 учреждений дополнительного образования и 1 начальной школы-детского сада. В качестве оператора для сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг привлекли к сотрудничеству Академию образования взрослых «Альтернатива».

НОК проходит по общим критериям, которые утвердило Минпросвещения приказом от 13.03.2019 № 114:

-показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (изучается по информации, размещенной на стендах в здании школы и на сайте школы в сети Интернет);

-показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ( наличие зоны отдыха (ожидания), наличие и понятность навигации внутри организации, наличие и доступность питьевой воды, наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений, санитарное состояние помещений организации);

- показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов (борудование входных групп пандусами (подъемными платформами), наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие сменных кресел-колясок, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации, дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению, помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации, возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому).

-показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации,

-показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций.

Процедура независимой оценки проводилась следующим образом:

-изучались сайты образовательных организаций;

-проходило анкетирование родителей и учащихся (не менее 40% от всего количества обучающихся);

- заполнение опросных листов руководителями организаций на сайте организации-оператора.

Были получены следующие результаты НОК.

РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ

Организация

Sn - Показатель оценки качества по организации социальной сферы, в отношении которой проведена независимая оценка качества

МОУ Красноярская начальная школа-детский сад

87,41

МОУ ДО ДООЦ «Юниор»

87,27

МОУ ДО Воскресенский детский Центр

87,30

МОУ ДО ЦК «Китеж»

87,43

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

88,48

МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

87,83

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

89,23

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Березка»

88,71

МКДОУ Воздвиженский детский сад «Звездочка»

88,43

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

88,34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе проведения независимой оценки были опрошены потребители:

всего были опрошены 1216 человек из 1893 человек, что составило 64% от общего числа потребителей услуг.

В ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг выявлены следующие основные недостатки в деятельности обследованных образовательных организаций:

- на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин не обнаружены свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) и сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

- на официальных сайтах организаций дополнительного образования в силу объективных причин не обнаружена информация о ФГОС, об образовательных стандартах;

- на официальных сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин не представлена информация о трудоустройстве выпускников;

- на официальном сайте МОУ Красноярская НШ-ДС не работают элек-тронные сервисы (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), раздел «Часто задаваемые вопросы», получение консультации по оказываемым услугам и пр.), отсутствует техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг образовательной организацией;

- не в полной мере оборудованы территории, прилегающие к зданиям обследованных образовательных организаций, и помещения с учетом их доступности для инвалидов;

- не обеспечены в полной мере условия доступности, позволяющие инва-лидам получать образовательные услуги наравне с другими (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- доступ к официальному сайту МОУ Красноярская НШ-ДС затруднен.

 

По результатам анализа полученной информации рекомендуется:

1. Довести результаты аналитического отчета до педагогических коллективов обследованных образовательных организаций.

2. Внести изменения в деятельность образовательных организаций с уче-том значений каждого критерия и показателя;

3. МОУ Красноярская НШ-ДС обеспечить более удобный доступ к официальному сайту для пользователей.

4. Активизировать деятельность по созданию условий для организации обучения и воспитания детей-инвалидов;

5. Довести необходимую информацию о деятельности образовательных организаций до родителей в целях наиболее адекватной оценки ими качества образовательной деятельности обследованных образовательных организаций;

6. При необходимости провести повторную самооценку качества условий осуществления образовательной деятельности на основании анкет, размещенных в Приложении.