Примерное положение о школьной проектной команде (ШПК) |
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЕ УЧАЩИХСЯ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Школьная проектная команда (ШПК) является добровольным объединением учащихся школы, заинтересованных и проявляющих способности к проектной и научно-исследовательской деятельности в различных областях. 1.2. Организационная форма школьной проектной команды может видоизменяться в связи с изменением направлений проектной деятельности и по решению членов команды. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШПК ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к проектной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности для развития творческого потенциала личности. ЗАДАЧИ: 1. Выявление творчески и интеллектуально одаренных учащихся, создание условий развития одаренности. 2. Содействие развитию личности учащихся, их интеллектуальных, творческих способностей. 3. Обучение учащихся основам проектной, научной и опытно-экспериментальной деятельности. 4. Выявление творчески работающих педагогов, осуществляющих руководство проектной деятельностью учащихся, использование их опыта в целях организации и развития проектной и исследовательской деятельности учащихся. 5. Развитие интереса учащихся к проектной, исследовательской и творческой деятельности. 3. СОСТАВВ состав школьной проектной команды входят - учащиеся, занимающиеся проектной и исследовательской деятельностью в различных видах наук, - педагоги, являющиеся научными руководителями учащихся, - педагоги, входящие в творческую группу по работе с одаренными детьми, - учащиеся, интересующиеся проектной и исследовательской деятельностью. 4. Деятельность ШПК 1. ШПК координирует проектную и исследовательскую работу учащихся. 2. ШПК осуществляет консультационную помощь учащимся и их научным руководителям посредством консультаций и собеседований с участниками научно-практических конференций, педагогами, занимающимися проектной и научно-исследовательской деятельностью и имеющими практический опыт участия в конференциях. 3. ШПК готовит материалы к районной научно-практической конференции. 4. ШПК организует и проводит школьную научно-практическую конференцию, школьные предметные конференции. 5. ШПК разрабатывает и выносит на утверждение методического совета школы критерии оценки научно-практической работы в рамках школьной конференции. 6. ШПК выдвигает проектные работы учащихся для участия в районной конференции, конкурсах и олимпиадах различного уровня. 7. ШПК сотрудничает с другими школьными проектными командами. 8. ШПК ведет пропаганду проектной и научно-исследовательской работы среди учащихся школы. 9. ШПК ходатайствует перед администрацией школы о награждении или материальном поощрении активных членов команды и участников и победителей муниципальных и региональных научно-практических конференций. 10. ШПК предлагает кандидатуры экспертов (жюри) школьной научно-практической конференции. 11. Состав жюри утверждается решением методического совета школы. 5. Руководство ШПК. Руководство ШПК осуществляется методическим советом школы, руководителем, избираемым из числа учителей, соруководителем, избираемым из числа учащихся на общем собрании ШПК. Председатель ШПК вправе обратиться за консультационной помощью к руководителю методического совета школы, учителям-предметникам, методистам районного ИМК. 6. Формы работы - общее собрание, - семинары, - конференция, - индивидуальные консультации. 7. Документация ШПК- Протоколы заседаний - План работы команды - Положение о школьной проектной команде - Протоколы заседаний экспертных групп школьной научно-практической конференции 8. Итоги работы 1. Итоги работы ШПК подводятся на педагогическом совете школы.. По результатам работы ШПК ходатайствует о награждении активных участников ШПК. 2. Решение о поощрении выдвигается педагогическим советом и утверждается руководителем ОУ.
|