ПРИКАЗ управления образования от 30 января_2013 года №20 "О проведении районного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2013»

 

В целях выявления педагогов и руководителей школ, занимающихся освоением и применением ИКТ в управленческой деятельности, педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям

 

 

п р и к а з ы в а ю:

 

 

1.Провести районный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2013».

 

 

2.Утвердить Положение о районном конкурсе «Информационно- коммуникационные технологии в образовании – 2013»  (Приложение №1).

 

 

3.Утвердить состав оргкомитета конкурса «Информационно - коммуникационные технологии в образовании – 2013» (Приложение №2).

 

 

4. Утвердить состав экспертной комиссии конкурса «Информационно- коммуникационные технологии в образовании – 2013» (Приложение №3).

 

 

5.Ответственность за организацию и проведение конкурса возложить на заведующую информационно-методическим кабинетом Бокову Ольгу Владимировну.

 

 

6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник                                                                                 В.А.Сычев

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

УТВЕРЖДЁН

приказом управления образования администрации  Воскресенского муниципального района

от  30 января 2013г. №20

 

 

 

Положение
о проведении районного конкурса 
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2013»

1.       Общие положения

1.1.    Конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2013» «ИКТО» (далее по тексту – «конкурс») организуется информационно-методическим кабинетом управления образования в соответствии с планом работы  управления образования на 2013 год.

1.2.    Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса, направленного на поддержку участников образовательного процесса с целью активного внедрения в их профессиональную деятельность практики использования средств ИКТ, а также выявление, популяризацию и диссеминацию лучшего опыта, в котором воплощены современные достижения и инновации в области педагогики, управленческой и информационной деятельности.

1.3.    Лозунг конкурса – «В новом веке - с новыми технологиями».

 2.       Учредитель и организаторы конкурса

2.1.    Учредитель конкурса – Управление образования Воскресенского муниципального района

2.2.    Организаторы: информационно-методический кабинет управления образования

 

3.       Оргкомитет и экспертная комиссия

Состав оргкомитета и экспертной комиссии утверждаются приказом начальника управления образования.

 4.       Цель конкурса

          Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов и руководителей школ, которые занимаются освоением и применением ИКТ в управленческой деятельности, педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям.

 

5.       Задачи конкурса

·           создание условий, стимулирующих применение информационных технологий для построения современной образовательной среды;

·         создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе, управленческой деятельности в сфере образования;

·      распространение методик применения средств мультимедиа, интерактивной доски, электронных учебных пособий, материалов и интернет-ресурсов на уроках  и на воспитательных мероприятиях;

·         выявление и поддержка образовательных проектов, разработанных преподавателями и учащимися образовательных учреждений с применением ИКТ;

·      повышение престижа профессии педагога, мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике;

·      представление, оценка и продвижение сайтов общеобразовательных  учреждений, представляющих образовательную сеть Воскресенского муниципального района;

·  стимулирование содержательного наполнения сайтов общеобразовательных учреждений, постоянного их обновления;

·  использование сети Интернет для образования, формирование образовательного сетевого сообщества;

· содействие диалогу между ИКТ-компетентными педагогическими работниками образовательных учреждений и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками.

 

6.       Участники

6.1.    К участию в фестивале - конкурсе допускаются преподаватели общеобразовательных дисциплин ОУ, классные руководители и воспитатели, педагоги дополнительного образования детей,  управленческие кадры, активно применяющие ИКТ.

6.2.    На участие в фестивале - конкурсе подаются как индивидуальные, так и групповые заявки.

 

7.       Номинации конкурса

7.1.    «ИКТ в управлении образованием» - конкурс проектов по внедрению информационных технологий в практику работы образовательных учреждений. В проекте должен быть представлен конкретный опыт работы в данном направлении, механизмы управления проектом  и перспективы развития.

 7.2.    «Современный урок с применением ИКТ»  - конкурс проектов уроков по направлениям (подноминациям):

-        современный урок в начальной школе;

-        современный урок информатики и ИКТ;

-        современный урок математики;

-        современный урок русского языка;

-        современный урок литературы;

-        современный урок иностранного языка;

-        современный урок биологии и экологии;

-        современный урок географии;

-        современный урок физики;

-        современный урок химии;

-        современный урок истории;

-        современный урок обществознания;

-        современный урок искусства (изобразительное искусство, музыка, МХК, история искусства, народное творчество и др.);

-        современный урок ОБЖ;

-        современный урок физкультуры;

-        современный урок труда (технологии);

-        современный интегрированный урок.

7.3.    «Современное внеклассное мероприятие с применением ИКТ» - конкурс разработок внеклассных воспитательных мероприятий для учащихся разных возрастов.

7.4.    «Лучший сайт образовательного учреждения» 

8.       Условия участия в конкурсе

8.1.    На фестиваль-конкурс представляются   разработки, в которых отражаются:

- инновационные подходы к  использованию ИКТ в управленческой,  образовательной и педагогической практике:

-        организация единого информационного пространства ОУ, автоматизация учебно-воспитательного процесса;

-        личностно-ориентированное обучение, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;

-        методические приемы использования электронных и цифровых образовательных ресурсов, интерактивного оборудования;

- создание условий для формирования ключевых компетенций XXI века у всех участников образовательного процесса и т.д.

8.2.    К участию в конкурсе во всех номинациях допускаются только оригинальные авторские разработки, ранее не участвовавшие в других районных педагогических конкурсах.

8.3.    Обращаем ваше внимание на то, что на конкурс в номинации «Современный урок с применением ИКТ» принимаются только индивидуальные заявки (кроме подноминации: «Современный интегрированный урок»), соавторство и групповые заявки не предусмотрены.

8.5.    Один конкурсант может подавать не более двух заявок в номинации «Современный урок с применением ИКТ».

8.6.    Один конкурсант или группа авторов могут подавать не более двух заявок в номинацию «Современное внеклассное мероприятие с применением ИКТ».

8.8.    Заявителем по номинации «Лучший сайт образовательного учреждения» выступает образовательное учреждение в лице директора или заместителя директора. Обязательно указывается разработчик (разработчики) сайта и лицо, ответственное за его функционирование.

8.9.    Обращаем ваше внимание на то, что пакет методических материалов в номинации «Современный урок с применением ИКТ» обязательно должен включать в себя:

-        подробный проект урока;

-        методические рекомендации по применению ЦОР, программных продуктов, интернет - ресурсов, интерактивного оборудования и пр. в виде текстового файла (можно включать скриншоты ЦОР, слайдовых презентаций и т.д., иллюстрирующие методику и приемы работы, ссылки на фрагменты презентаций и ЦОР и пр.);

-        презентацию к уроку (в заметках к слайдам необходимо прокомментировать организацию деятельности школьников на разных этапах урока).

8.10.  Авторы вправе предлагать свои варианты выполнения конкурсных работ, отражающие те или иные этапы своей проектной, исследовательской, экспериментальной, творческой, практической работы и рефлексии по темам номинаций.

8.11.  Жюри оставляет за собой право изменить номинацию поданной на конкурс работы с обязательным уведомлением автора (авторов) о своем мотивированном решении.

 9.       Условия предоставления конкурсных материалов

9.1.    На фестиваль-конкурс материалы предоставляются на электронном носителе (CD-диск).

9.2.    Материалы для участия по одной номинации должны быть записаны на диске в одну папку, за исключением случая, когда один конкурсант принимает участие сразу в нескольких номинациях. В этом случае допускается наличие на одном диске нескольких папок (по числу заявленных номинаций):

-        номинация «ИКТ в управлении образованием»:

диск должен быть озаглавлен следующим образом: название ОУ, фамилия(и) и инициалы руководителя, автора(ов) проекта, краткое название номинации.

-        номинация «Современный урок с применением ИКТ»:

диск должен быть озаглавлен следующим образом: название ОУ, фамилия, инициалы, краткое название номинации, подноминация (например: «Иванов А.И. Современный  урок. Физика», и т.д.);

-        номинация «Внеклассное мероприятие с применением ИКТ»:

диск должен быть озаглавлен следующим образом: название ОУ, фамилия(и), инициалы, краткое название номинации

-        номинация «Лучший сайт образовательного учреждения»:

Для участия в этой номинации допускается подача только заявки (по электронной почте) с обязательным указанием адреса сайта в сети интернет.

9.4.    По всем номинациям заявителями предоставляется краткая аннотация работы

(формат файла – doc., объём – до 5 стр., размер бумаги А4 (210x297мм), шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал. Название файла: фамилия, инициалы автора, слово «Аннотация» (например: «Иванова М.И. Аннотация»). Файл с аннотацией должен быть помещен в папку с конкурсными материалами.

9.5.    Электронные иллюстрации (фотографии, репродукции) желательно присылать в формате JPG или GIF. Штриховые иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) должны быть представлены в формате GIF.

9.6.    К конкурсным материалам с использованием интерактивной доски предоставляется демо-версия программы.

9.7.    Футляр диска с конкурсными материалами должна быть подписан: фамилия, имя, отчество конкурсанта (ФИО конкурсантов, если работа групповая), название образовательного учреждения, район (город), адрес образовательного учреждения, название номинации(ий), название подноминации (7.4.).

9.8.    Диск (CD) с конкурсными материалами должен быть подписан аналогичным образом (см. п.9.7).

9.10.  Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не  соответствующих требованиям положения.

9.11.  Присланные на фестиваль-конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются. Апелляция не предусмотрена.

 

11.     Этапы проведения конкурса и процедура подачи документов

11.1.  Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – прием конкурсных заявок (до 10 февраля 2013 г. ). Заявку участники всех номинаций направляют по электронной почте: voskrmetodist@mail.ru. Прием конкурсных материалов до 1 марта 2013 года.

 2 этап – заочный тур (c 01 до 11 марта 2013 г.) - экспертиза жюри конкурсных материалов. На заочном туре из числа разработок, поданных на конкурс в результате экспертной критериальной оценки для участия в финальном заочном туре по каждой номинации отбирается   5  лучших конкурсных работ, набравших наибольшее количество баллов в каждой номинации. 

В номинации «Современный урок с применением ИКТ», «Современное внеклассное мероприятие с применением ИКТ» - количество конкурсных работ, отбираемых жюри для участия в финальном заочном туре по каждой подноминации определяется отдельно в зависимости от числа работ, поданных для участия в конкурсе в этой подноминации, но не менее 3-х.

3 этап – финальный заочный тур (с 11 марта по 25 марта 2013 г.) - экспертиза жюри конкурсных материалов, прошедших в финальный заочный тур. На этом этапе жюри определяет победителей (1 – 3 места) и лауреатов в каждой номинации. Победители и лауреаты конкурса награждаются призами и дипломами.

 12.     Критерии оценивания и процедура оценки

12.1.  Во время заочного тура члены экспертной комиссии оценивают поданные на конкурс материалы, выставляя баллы в индивидуальный оценочный лист каждой конкурсной работы.. Конкурсные работы, набравшие наибольшее количество баллов проходят процедуру рейтингования и дополнительной оценки, по итогам которой определяются участники финального заочного тура.

12.2.  Во время финального заочного тура члены жюри в каждой номинации проводят дополнительную экспертизу конкурсных материалов и через процедуру дополнительного рейтингования и закрытого голосования определяют победителей и лауреатов конкурса.

12.3.  По конкурсным номинациям применяются следующие критерии оценивания:

 

Номинация «ИКТ в управлении образованием»:

· соответствие темы работы условиям конкурса;

· связь целей проекта с задачами образовательного учреждения, муниципального образования;

· целостность материалов, логика изложения, наличие разработанных нормативных документов  (положения, акты, памятки, рекомендации и т.п.);

·  представление системы  оценивания  результатов проекта;

· степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, отметить степень сформированности единого информационного пространства, автоматизации учебно-воспитательного процесса ОУ);

·   эстетика оформления;

·   языковое изложение;

· корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

·  использование мультимедийных и интерактивных средств, качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов – не ограничен).

Номинация «Современный урок с применением ИКТ»

1. Методологическое обоснование:

·  Наличие методических рекомендаций по применению ЦОРов и (или) интерактивного оборудования, их реализуемость в реальном учебном процессе;

·  соответствие методических рекомендаций характеру и возможностям ЦОР;

· ориентация на технологии развивающего обучения;

·  проработанность системы целей и задач урока, направленность на получение новых образовательных результатов;

·  учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся;

·  интеграция с другими предметными областями.

2.  Содержание:

·  разнообразие выбора ЦОР (учебные диски, Единая коллекция ЦОР, другие интернет-ресурсы, программные комплексы, авторские разработки и т.п.);

·  структурированность представленного материала, логика изложения, научная корректность;

·  наличие образцов выполнения заданий и примеров;

· преобладание активных форм работы учащихся, неоднократная смена видов деятельности учащихся;

· целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;

·  целесообразность, оригинальность и полнота оценочных материалов;

·  целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0).

3.  Оформление:

· корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

·  качество технического исполнения  (работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов – до 30 Мб, исключение для видеороликов, фотоиллюстраций, тренажеров, анимации и интерактивных карт).

Номинация «Современное внеклассное мероприятие с применением ИКТ»

1. Методологическое обоснование:

·  Наличие методических рекомендаций по применению ЦОРов и (или) интерактивного оборудования, их реализуемость;

·  соответствие методических рекомендаций характеру и возможностям ЦОР;

·  ориентация на технологии развивающего обучения;

·   проработанность системы целей и задач мероприятия, направленность на получение новых образовательных результатов;

·  учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.

2.  Содержание:

·   разнообразие выбора ЦОР (учебные диски, Единая коллекция ЦОР, другие интернет-ресурсы, программные комплексы, авторские разработки и т.п.);

·   структурированность представленного материала, логика изложения, научная корректность;

·   преобладание активных форм работы учащихся, неоднократная смена видов деятельности учащихся;

·   целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;

·   целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0).

3. Оформление:

·   корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;

·  качество технического исполнения  (работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов – до 30 Мб, исключение для видеороликов, фотоиллюстраций, тренажеров, анимации и интерактивных карт).

Номинация «Лучший сайт образовательного учреждения»

 (в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г. Москва "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении")

 1.Содержание:

· глубина и точность изложения: полнота информации об учебном заведении;

·  информационное решение: наличие интересной и полезной информации для обучающихся, родителей, преподавателей, иных посетителей сайта;

·  актуальность представленного материала: оперативность и регулярность обновления;

· динамичность материала: возможность размещения материалов обучающимися и учителями (преподавателями/мастерами) или ссылки на их личные Интернет - ресурсы);

·  целостность, логичность подачи материала;

·  наличие и качество иллюстративного материала;

· наличие персональной страницы учителей (преподавателей/мастеров);

·  наличие персональной страницы обучающихся;

·  грамотность.

4. Дизайн:

·  единство стилевого оформления: стилистическая целостность всех страниц сайта;

· композиционное и функциональное решение, читаемость, удобство навигации по сайту;

·  цветовое решение;

·   оригинальность оформления.

5.  Интерактивность:

·   интенсивность использования интерактивных сервисов (форумов, опросов, гостевых…)

 

13.    Экспертная комиссия

Экспертная комиссия конкурса формируется из числа специалистов и методистов управления образования, руководителей РПС, РПГ, РМО педагогических и руководящих работников, членов методического Совета.

Все члены экспертной комиссии до начала экспертизы заполняют личное заявление с указанием тех конкурсных материалов, в отношении которых они не могут проводить экспертизу вследствие личной заинтересованности в продвижении соответствующих авторов и/или/ образовательных учреждений.

 

14.     Награждение

14.1.  Каждый участник конкурса получает  Сертификат для своего портфолио об участии в конкурсе.

14.2.  Все победители (1 - 3 места) конкурса в номинациях, получают диплом, ценный приз: «Победитель конкурса. Активный пользователь ИКТ (учитель,  заместитель директора, и т.д.)» в соответствующих номинациях с указанием призового места.

14.3.  Все участники финального заочного тура в номинациях,  занявшие 4, 5 места получают диплом: «Лауреат конкурса. Активный пользователь ИКТ».

14.4.  В номинациях: «Лучший проект»«Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ»  количество лауреатов конкурса определяется жюри в зависимости от числа конкурсных работ, принимавших участие в финальном заочном туре, но не менее 10% от их количества, не считая участников, занявших призовые места. Лауреаты конкурса в этих номинациях получают диплом: «Лауреат конкурса. Активный пользователь ИКТ».

14.5. В номинации «Современный урок с поддержкой ИКТ»  три победителя (1 – 3 места) получают диплом и ценный приз: «Победитель конкурса в этой номинации. Активный пользователь ИКТ учитель» с указанием призового места. Победитель в каждой подноминации (1 место) получает диплом: «Лауреат фестиваля-конкурса в номинации. Победитель (1 место) в своей подноминации. Активный пользователь ИКТ учитель». Участники конкурса, занявшие в своей подноминации 2 и 3 места получают диплом: «Лауреат фестиваля-конкурса в номинации. Победитель (2/3 место) в своей подноминации. Активный пользователь ИКТ учитель». Количество остальных лауреатов конкурса в каждой подноминации жюри будет определять дополнительно, в зависимости от количества работ, прошедших в финальный заочный тур. Все лауреаты финального заочного тура конкурса в каждой подноминации получают диплом: «Лауреат конкурса. Активный пользователь ИКТ» с указанием номинации и подноминации.

14.6.  Награждение победителей состоится на торжественной на районном фестивале «Созвездие». Дату проведения церемонии устанавливает оргкомитет.

14.7.  Положение о конкурсе, дополнительная информация будет размещаться на сайте управления образования, там же будет организовано обсуждение вопросов, связанных с организацией и проведением конкурса. 

 

Приложение                                                                     

Заявка на участие в конкурсе

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании – 2013»

 

Ф.И.О. участника

Наименование ОУ, должности

Название номинации (подноминации)

Тема

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

УТВЕРЖДЁН

приказом управления образования администрации  Воскресенского муниципального района

от30  января 2013г. №20

 

 

 

Состав

 оргкомитета конкурса

«Информационно - коммуникационные технологии в образовании – 2013»  

 

Бокова О.В. – председатель оргкомитета, заведующая информационно-методическим кабинетом управления образования;

 

Члены оргкомитета:

 

№ п/п

ФИО

Должность

1.

Горшкова Наталья Ивановна

Методист ИМК

2.

Торопова Юлия Сергеевна

Методист ИМК

3.

Бовырин Андрей Александрович

Заместитель директора МКОУ Воскресенской СОШ

4.

Уруева Марина Николаевна

Руководитель РПГ учителей информатики

 

 

Приложение №3

 

УТВЕРЖДЁН

приказом управления образования администрации  Воскресенского муниципального района

от30 января 2012г. № 20

 

Состав

 экспертной комиссии «Информационно - коммуникационные технологии в образовании – 2013»  

 

 

1.      Бокова О.В. – председатель комиссии, заведующая информационно-методическим кабинетом управления образования;

 

2.      Члены  комиссии:

2.1. Горшкова Наталья Ивановна – методист ИМК;

2.2. Торопова Юлия Сергеевна – методист ИМК;

2.3. Бовырин Андрей Александрович - заместитель директора МКОУ Воскресенской СОШ;

      2.4. Уруева Марина Николаевна – руководитель РПГ учителей информатики;

      2.5. Зырина Наталья Леонидовна – учитель математики и информатики МКОУ  

      Богородской СОШ;

      2.6. Голышева Светлана Вячеславовна – заместитель директора по УВР МКОУ  

       Богородской СОШ;

      2.7. Малышева Галина Николаевна – директор МКОУ Глуховской СОШ;

      2.8.Турусова Лидия Константиновна – руководитель РПС педагогов дополнительного образования;

      2.9.Синякова Елена Геннадьевна – руководитель РПС заместителей по воспитательной работе;

      2.10.Конушанова Вера Николаевна – руководитель РПС учителей начальных классов;

      2.11.Дружинина Марина Борисовна – руководитель РПГ  учителей русского языка;

      2.12.Плеханова Лариса Александровна – руководитель РМО школьных музеев;

      2.13.Лобова А.А. - руководитель РПГ  учителей истории;

      2.14. Крылова Любовь Ивановна – учитель иностранного языка МКОУ Задворковской СОШ;

       2.15.Леганова Наталья  Николаевна - руководитель РПГ учителей биологии;

        2.16.Князева Нина Борисовна- руководитель РПГ физики;

        2.17.Пашкова Светлана Николаевна - руководитель РПГ по технологии;

        2.18. Феоктистова Татьяна Александровна - руководитель РПГ по физической культуре.