Комплекс мер по модернизации системы общего образования Воскресенского муниципального района в 2012 году |
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 29 февраля 2012г. № 300
I. Текущее состояние системы общего образования Воскресенского муниципального района В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Воскресенского муниципального района на период до 2015 года, основными приоритетами развития Воскресенского района в сфере образования являются: улучшение качества и доступности образовательных услуг; позитивная социализация детей и подростков; повышение эффективности расходования бюджетных средств. Комплекс мер по модернизации системы общего образования Воскресенского района направлен на реализацию целей и задач районной программы по повышению доступности качественного образования и удовлетворения ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования. Основными характеристиками текущего состояния системы общего образования Воскресенского района являются: -доступность среднего (полного) общего образования; -качество услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями; -поддержка раннего развития детей - обеспечение равных стартовых возможностей для их поступления в общеобразовательное учреждение; -позитивная социализация детей и подростков. С 2008 по 2011 годы Воскресенский муниципальный район участвует в реализации проекта «Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Нижегородской области, в условиях нормативного бюджетного финансирования». Для обеспечения государственных гарантий детям, из удалённых сельских населённых пунктов в период с 2006-2010гг приобретено 14 автотранспортных единиц в рамках реализации региональной программы "Школьный автобус". В 2011 году парк школьных автобусов за счет средств местного бюджета увеличился на один автобус и составил 15 единиц. На начало 2011-2012 учебного года в Воскресенском муниципальном районе насчитывается 14 общеобразовательных учреждений, являющихся юридическими лицами (одно образовательное учреждение, расположенное в городской местности, и 13 – в сельской местности). Сопоставляя приведенные данные с аналогичными показателями 2010- 2011 учебного года, следует отметить, что общее число общеобразовательных учреждений (юридических лиц) снизилось на 3 единицы. В Воскресенском муниципальном районе по состоянию на начало 2011-2012 учебного года численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 1705 человек, из них обучающихся в начальных классах – 669, в том числе обучающихся в первых классах – 179 человека. За последние пять лет численность обучающихся снизилась на 23 процента (в 2006г - 2213 человек). Численность обучающихся по сравнению с 2010-2011 учебным годом уменьшилась на 10 человек. Наблюдается снижение числа общеобразовательных учреждений, прежде всего, за счет уменьшения количества основных школ. В 2011 году в 16 первых классах (179 детей) 14 общеобразовательных учреждений осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С 2009 года 100% муниципальных общеобразовательных учреждений Воскресенского района в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области были переведены в новые условия финансирования в соответствии с нормативами подушевого финансирования. Наряду с процессами оптимизации сети образовательных учреждений, в регионе предприняты необходимые меры по обеспечению финансирования малокомплектных школ в территориях значительно удалённых от базовых школ. Ежегодно распоряжением Правительства Нижегородской области утверждается перечень общеобразовательных учреждений, финансирование которых осуществляется на основе обоснованных затрат в соответствии со ст. 41 Федерального закона "Об образовании", на основании ч.1.ст.4 Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 № 145-З в текущем году финансируется 42,8 % (6) школ. Во всех общеобразовательных учреждениях района разработаны и утверждены органами самоуправления основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. С 1 сентября 2011 года в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 16 –ти 1-х классах всех общеобразовательных учреждений обучение организовано в соответствии с требованиями новых стандартов. Все общеобразовательные учреждения укомплектованы соответствующей учебной литературой, порядка 57% учителей регулярно используют электронные образовательные ресурсы на учебных занятиях. Перспективы развития Российского образования связаны с развитием профильного обучения и созданием условий для самореализации старшеклассников. Создание творческой образовательной среды, осуществление профильного обучения и предпрофильной подготовки, активность педагогического коллектива в освоении образовательных и управленческих технологий, выбор профилей обучения и инновационных программ на основе запросов социума – все это обеспечивает высокие образовательные результаты, которые стабильно показывает Воскресенская общеобразовательная школа. В 2011-2012 учебном году осуществили переход на профильное обучение 50% школ (7 ОУ). Из 191 обучающегося 135 старшеклассников (70,6%) обучаются по профилям. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, снижение обязательной аудиторной нагрузки путем создания индивидуальных учебных планов - это задача каждого образовательного учреждения по повышению качества общего образования. По индивидуальным учебным планам обучаются 43 старшеклассника (22,5%) в трёх школах, что составляет 21,4% всех общеобразовательных учреждений. Ведущим условием обеспечения качественных изменений в деятельности образовательной системы района являются педагогические и руководящие работники, их мотивация на достижение конкретного результата, поддержание в актуальном состоянии профессиональной компетентности. За период с 2008 года по 2011 год более 89,6 %. (268чел.) специалистов системы образования повысили свою квалификацию. В 2011 году курсы повышения квалификации прошли 142 педагогических и руководящих работника (50,5%). В сравнении с 2010 годом средний районный показатель прохождения курсовой подготовки в 2011 году вырос на 8,2%. В системе образования введена новая система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования. Введение новой системы оплаты труда, прежде всего, направлено на усиление роли стимулирующих надбавок, побуждающих учителя к более качественному, эффективному, результативному труду. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений проводится на основе открытости и прозрачности деятельности в соответствии с Положением. Среднемесячная заработная плата учителей в I квартале 2011 года составила 9504 рубля в месяц. Уровень среднемесячной заработной платы в образовании по итогам полугодия составил 10 898 рублей. На конец декабря 2011 года на 42% увеличилась среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений относительно первого полугодия 2011 года и составила 15 095 рублей. Зарплата учителей в сравнении с 2009 годом выросла на 43%. Необходимо отметить, что до 15 % заработной платы педагогических работников формируется за счёт доплат и надбавок стимулирующего характера за конкретные результаты и условия профессиональной деятельности.
|